Госкорпорация «Росатом»
ОАО «Сибирский Химический Комбинат»

4.8 Информационные технологии

 

Информационные технологии ОАО «Сибирский химический комбинат» основываются на Корпоративной информационной системе (КИС ОАО «СХК»), включающей более 1000 пользователей, содержащей порядка 250 различных справочников и классификаторов, около трёх десятков различных информационных систем. КИС ОАО «СХК» образует единое информационное пространство, где осуществляется обработка информационных потоков при обеспечении необходимого уровня информационной безопасности.

Информационное пространство создано на основе современного технического ландшафта вычислительных средств и средств передачи данных с использованием современного программного обеспечения, единых принципов построения и реализации сервисов и протоколов доступа для различных информационных систем.

Базовым элементом КИС ОАО «СХК» является Система Alfa (разработчик ЗАО «Компания Информконтакт консалтинг», г. Москва). С применением различных модулей Системы Alfa в КИС ОАО «СХК» полностью автоматизированы бухгалтерский и налоговый учет, управление финансами, управление договорной деятельностью, управленческий учет, управление нормативно-справочной информацией, управление заявочной и закупочной деятельностью, управление персоналом, управление внутрицеховым документооборотом по личному составу и табельным учетом, расчет заработной платы, управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования.

Система Alfa обеспечивает информационное взаимодействие с подсистемой «Банк-клиент», информационными системами дочерних зависимых обществ (ДЗО) ОАО «СХК». Проведены работы по интеграции Системы Alfa с корпоративными системами: «Единая Отраслевая Система управления нормативно-справочной информацией предприятий ядерно-энергетического комплекса (ЕОС НСИ на базе SAP MDM)», «Информационная Система управления отношениями с поставщиками (SAP SRM)» и «Систем управления ресурсами предприятия SAP ERP» для централизованных процессов Госкорпорации.

В 2012 году в соответствии с годовым планом работ ОАО «СХК» по информационным технологиям были выполнены работы по внедрению новых и развитию эксплуатируемых подсистем КИС ОАО «СХК» с выдачей соответствующих результатов на различные уровни управления: руководству дочерних зависимых обществ, комбината, ОАО «ТВЭЛ» и Госкорпорации «Росатом».

В соответствии с корпоративной политикой Госкорпорации «Росатом» эксперты от ОАО «СХК» принимали участие в проводимых ДИТ ОАО «ТВЭЛ» и ДИТ Госкорпорации «Росатом» видеоконференциях, оперативных советах и рабочих совещаниях, рассматривали и готовили предложения по проектам документов ОАО «ТВЭЛ» и Госкорпорации «Росатом».

Управлением информационных технологий и связи ОАО «СХК» в части внедрения корпоративных проектов Госкорпорации «Росатом»:

1.     Введена в промышленную эксплуатацию Единая отраслевая система электронного документооборота (ЕОСДО) Госкорпорации «Росатом». В 2013 году планируется тираж системы на все подразделения и заводы ОАО «СХК».

2.        Продолжены работы по проекту «Создание Корпоративной сети передачи данных (КСПД)» Госкорпорации «Росатом».

3.     Проведены плановые работы по проектам «Система управления основными данными (СУОД) Госкорпорации «Росатом», «Автоматизированная система бюджетного управления (АСБУ)», «Централизованный учет основных средств для предприятий ЯЭК» (Программа B-ER1-3), «Информационная система ОАО «Коммерческий центр-100» (ИС КЦ-100)», «Автоматизированная система управления имущественными активами Госкорпорации «Росатом» (АСУ ИА)», «Информационная система управления процессом выполнения федеральной адресной инвестиционной программы (ИСУП ФАИП)».

В рамках отраслевой программы трансформации финансово-экономического блока и ИТ:

На базе созданного Общего центра обслуживания (ОЦО) филиала ЗАО «Гринатом» в г. Северске в 2012 году были оказаны информационно-технологические услуги сотрудникам ОАО «СХК» и дочерних зависимых обществ (ДЗО). Филиал ЗАО «Гринатом» в г. Северске заключил договора на оказание информационных услуг с шестью ДЗО: ООО «СибРегионПромсервис», ООО «Сибирский механический завод», ООО «Северская телефонная компания», ООО «Управление автомобильного транспорта», ООО «Прибор-Сервис», ООО «Энергосервисная компания».

Филиалом ЗАО «Гринатом» в г. Северске совместно с УИТиС постоянно проводились работы по улучшению качества оказываемых ИТ-услуг и соблюдению соглашения об уровне обслуживания.

В 2012 году в ходе внедрения локальных ИТ-проектов в ОАО «СХК» были выполнены следующие работы:

1.    Введена в постоянную эксплуатацию подсистема «Управление внутрицеховым документооборотом по личному составу и табельным учетом» на базе модулей Alfa-HRM и Alfa-Salary Системы Alfa.

2.    В рамках инвестиционного проекта «Совершенствование управлением предприятия, внедрение новых информационных технологий (КИС, IT-инфраструктуры)» завершена реализация инвестиционных проектов:

2.1.                Система оперативно-диспетчерской связи (СОДС) ОАО «СХК».

2.2.                Оптоволоконные линии связи в ОЛВС ОАО «СХК».

3.                      В 2013 году ОАО «СХК» планирует внедрение и развитие корпоративных и локальных ИТ-проектов в соответствие с «Программой трансформации ФЭБ и ИТ» Госкорпорации «Росатом».

Комментарии менеджмента: Позади ударный год, итогами которого мы можем по праву гордиться. В череде событий было много ключевых моментов, которые доказали, что коллектив умеет работать и справляться, как с плановыми задачами, так и дополнительной нагрузкой.

Прежде чем подвести итоги 2012 года, считаю необходимым напомнить, как в октябре 2011 года произошло переформатирование, то есть для обслуживания ITресурсов предприятия был создан филиал ЗАО «Гринатом». С 3 октября это подразделение начало работать на СХК и прошлый год показал, что новый формат принес ощутимые результаты.

Управление информационных технологий стало выполнять функции заказчика IT технологий на СХК, а исполнителем стал филиал Госкорпорации. Была проведена громадная работа по созданию перечня IT ресурсов, расценок и графиков. Период становления был нелегким, это была нестандартная работа, который мы раньше не занимались, но, тем не менее, справились. Гринатому нужно отдать ему должное - со своей стороны они организовали службу поддержки пользователей, с помощью который мы начали взаимодействовать с каждой  службой, обеспечивающей работу этих систем .

Перевод Цеха связи в «дочку» СХК - Северскую телефонную компанию- помог нам легче пройти этап по формированию филиала «Гринатом», поскольку мы уже имели представление , как организовывать работу с внешней организацией.

В первом квартале прошлого года наложился на большую работу, связанную с поручением из Госкорпорации всем предприятиям Росатома по созданию баз данных всех контрагентов, с которыми имеет дело СХК и в этой базе данных завести информацию, связанную с владельцами этих предприятий этих контрагентов СХК до конечных бенефициаров. Эта работа была внеплановая, она потребовала колоссальных усилий, люди работали круглосуточно, и, тем не менее, мы, в очень короткие сроки в течение почти квартала все эти базы данных создали и отчитались перед руководством Росатома.

В плановой работе тоже были свои победы. Была создана информационная система федеральной адресной инвестиционной программы, дальнейшее развитие получили системы по бюджетированию, имущественным активам. Мы должны понимать, если мы не создадим единую нормативно-справочную информацию по всему Росатому, то никогда не получим прозрачности и ясности в закупочной деятельности.

В сфере информационной безопасности вся работа проходила в рамках требований федеральных законов и нормативов Госкорпорации «Росатом». Для СХК было закуплено программное обеспечение, технические средства.

Из достижений прошлого года мы гордимся выполненными инвестиционными программами.

В прошлом году появилась единая отраслевая система документооборота, при помощи которой мы планировали выполнить больший охват персонала СХК, но требования информационной безопасности нам не позволили объединить сети СХК и Госкорпорации «Росатом». Из-за новых требований в проекте приняло участие небольшое количество персонала - было подключено всего 75 рабочих станций. Тем не менее, проведено обучение персонала, тренинги и успешно пройдена стадия опытной эксплуатации. Система начала работать  на СХК и после аттестации начнется внедрение по всему комбинату.

По пятибалльной системе, я бы объективно оценил  работу хорошо. Новый формат потребовал обучения людей в новых условиях, но в целом мы справились.

Начальник управления информационных технологий и связи, В.В. Клевцов

 


← 4.7 Управление качеством 4.9 Основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества, управление рисками →